**Часть 1 История: Финальный шаг к мечте** Baade 152 V-4 стал кульминацией развития программы — это **предсерийный образец** 1960 года, воплотивший в себе все улучшения, предложенные после испытаний первых прототипов. В отличие от V-1, который совершил первый полет в 1958 году, V-4 демонстрировал ключевые доработки: - **Усовершенствованное шасси** с усиленными стойками для повышенных нагрузок - **Переработанная кабина штурмана** - **Оптимизированная аэродинамика крыла** на основе данных испытаний V-1 - **Доработанные мотогондолы** двигателей Pirna 014 Этот самолёт должен был стать эталоном для серийного производства на заводе в Дрездене, но программу закрыли после постройки всего нескольких экземпляров. V-4 представлял собой наиболее зрелую версию проекта, максимально приближенную к требованиям авиакомпании Deutsche Lufthansa. **Часть 2 Модель: Точность и ностальгия в деталях** **Kit-набор включает:** - **3D SLA-детали** с разрешением 14К — точная передача самых мелких элементов - **Ретро-боксарт** в стиле легендарной NOVO — самолёт на лётном поле завода в Дрездене - **Инструкция-реликвия** с историческими фотографиями и техническими данными V-4 - **Деколь - классика жанра Ново, ничего лишнего **Особенности сборки:** - Прототип в пластике собран без применения шпаклевки— идеальная подгонка деталей - Кабина пилотов с переплетом - Отдельные элементы шасси и закрылков **Почему это больше чем просто модель?** «V-4 был вершиной инженерной мысли ГДР, — отмечает историк авиации. — В отличие от V-1, этот вариант уже имел все черты коммерческого лайнера. Наша модель позволяет рассмотреть каждую деталь, которая должна была сделать его конкурентом западных аналогов». **Технические детали модели:** - Масштаб: 1:144 - Длина модели: 218 мм - Количество деталей: 58 элементов - Сложность сборки: выше среднего (4/5), для опытных моделистов